книжжки и детишки

Киндеры, особенно Даша, внезапно страстно залюбили стихи. «Девочка чумазая» забранная у мамы стала суперхитом, именуется «гъязи,гъязи» (в этой же книжке еще и ревушка-коровушка и считалочка про циплят, любят всю книгу). Телефон, Тараканищще, Новогодние стихи и две книжки стихов про снег и зиму (одна старая советская, другая — более позднее переиздание с заменой и выбрасыванием части стихов), Что хочется лошадке. Из прозы изредка читаются только книжки про Карлхена, но особой любовью пользуются две крохотульки Сутеева. Хочу отдельно его книжку купить.
Сами декламируют куски стихов, в духе «беда-беда, сюда-сюда» и «ась-ась-ась, гонь погась».
Смешно считают «ась-два-тетиии(четыре)-пять».
Начались простенькие ролевые игры. В духе пойти в «маазин» (желательно «за патьем», очень им запомнилась поездка за платьями к утреннику в саду), помыть руки, сварить сюп, пописать куклу в кастрюльку, а потом вылить и помыть. Горшок, правда, пока не освоили. Но Даша, когда хочет в туалет, иногда начинает раздеваться и присаживаться в игрушечную кастрюльку. Если посадить на горшок — сходит.
Очень любят сумки и платья. Вот откуда что берется? Я платья редко ношу, и никто не говорит, что платье красиво, а не платье — не очень. А сумок не ношу вовсе.
АПД. Дарья сегодня отмочила. Муж собирается в магазин, дети расстроились, что папа уходит. Он говорит, что пойдет купит хлеба. Даша берет его за руку, проникновенно смотрит в глаза и говорит жалосливо:»Хлеба Даше».