Итак, получила я флешмоб-задание от kattrend
1997 год.
Предисловие. Я вообще не очень хорошо помню по жизни что в каком году произошло. Последовательность событий вот помню, а это – нет. Кроме того, осталась школьная привычка мерить жизнь учебными годами от сентября по май+лето. Поэтому что-то я могла и напутать, хотя на выходных вспоминали этот год вместе с мамой.
Итак, начну по кругу с зимы.
Зимой 1997 года мне было 13 лет и училась я в 8 классе школы. Школа у нас была едва ли не худшая в районе. Учителей по части предметов не было. То дяденька вел аглебру, геометрию, физику и географию. Причем все часы забирал под алгебру, в которой мы все равно ничего не понимали. То, те же предметы вела тетенька-инженер, у которой мы вообще совсем ничего не понимали.

Да и школьное здание было не ахти какое. Той зимой в нем лопнули трубы, и мы не учились недели две. А потом завод «Химавтоматика», на другом берегу Яузы выбросил в атмосферу какие-то ядовитые вещества. И они осели в низине, где и стояла школа. Сначала пришли эксперты и сказали, что все в порядке, облако рассеялось. Однако РАНО или сама школа пригласили других независимых экспертов, и их приборы зашкалило. Школу опять закрыли недели на две или три.
Кроме школы я училась еще и в муз. школе, и «школе эстетического воспитания, имени А. Роу». Нам преподавали рисование, актерское мастерство и танцы. За это полугодие я нарисовала Картину, пока единственную в своей жизни. А в конце полугодия было показательное выступление. Я читала эпилог из «Укрощения строптивой». Единственное стихотворение, выученное в детстве/юношестве, из которого я не помню ни строчки. Зато мне притащили роскошное платье с киностудии Горького.
А в июле у меня пришли месячные. Как раз в день защиты детей. И тогда я усмотрела в этом некую иронию.
В июле мы с братом поехали в лагерь «Буревесник». Мама настояла, чтобы мы были в одном отряде, и поэтому я была одна из самых старших в нем. Я спала на козырной террасе. У нас была дверь на улицу. И можно было спокойно бегать ночью в туалет.
А утреннюю зарядку у нас вел Юрий Дмитриевич, работавший в нашей школе физруком и как раз уволившийся не то в тот год, не то годом ранее. Очень приятный дядька. А его жена преподавала биссероплетение. Я потом еще несколько лет этим болела.
А вот в августе я с мамой и братом получили возможность смотаться в Питер. По-моему мама не снимала детское пособие, копила. А отец дал мне денег на роликовые коньки. В общем, сложив это все в кучу, мы смылись на неделю. Питер меня поразил. Петергофские фонтаны, Петропавловская крепость, Эрмитаж. Кстати в поисках зала голландских живописцев мы заблудились в Эрмитаже. И я смогла по карте нас вывести куда надо. Правда голландские живописцы были закрыты.
А жили мы на Черной речке в гостинице Выборгская. Питались лапшой и супами из пакета, варя их кипятильником. Зато завтракали в ресторане гостиницы, т.к. завтрак входил в стоимость номера.
В сентябре мы пошли в новую школу. Т.е. это наша 306ая школа переехала в новое здание. Почти под окна нашего дома. Школа сразу стала крутая. Еще бы компьютерные классы, примочки в виде раковин на каждой парте в кабинете химии, и возможности в одного пульта закрыть шторы, опустить экран и включить проектор, на котором можно показывать фильмы, и выводить изображение с компьютера. И учителей нашли.
Тогда произошел забавный эпизод. Буквально на вторую неделю учебы, в понедельник мы с братом опоздали. А с переводом в новое здание классы наши переформировали. Т.е. классные руководители у нас новые. И мы не помним, как их зовут. И вот на пороге нас встречает грозная директорша. Происходит следующий диалог:
Д: — Вы куда?
Мы: — Как куда, в свой класс. (называем классы)
Д: — Покажите дневнеки
Мы: — Дневники в пятницу собрали (для проставления отметок).
Д: — Как зовут учителя
Мы: — Не помним, нас перевели в другие классы
Д: — Вы здесь не учитесь.
Мы: — Учимся, зачем же мы тогда пришли?
Д: — Наша школа такая хорошая, что вы вместо своей школы пришли в нашу.
Мы: — Нет, мы здесь учимся.
Д: — Покажите дневники
И т.д. Через 15 минут она утомилась и нам пришлось в наказание таскать парты весь первый урок.
А еще из-за того, что я попала в класс с учениками из других параллелей, и плохо всех знала, да и меня плохо знали, получилось следующее. Оказалось у одной девочки день рождения в тот же день, что и у меня. Ее поздравили, а меня – нет. Грустно было.
Мне пришлось забросить все увлечения, т.к. в муз школе настал выпускной класс. Меня в очередной раз перевели к другой учительнице. Она, в отличие от предыдущей стервы, оказалась очень приятной женщиной. Подобрала мне программу с учетом моих особенностей и умений (мне легко давались сложные многоголосья, но пальцы не бегали, и я не могла играть очень быстрые произведения). В результате я закончила с 4 по спецальности, да и вообще на 4 и 5.
А зимой разошлись наши родители. Для меня это не было таким уж шоком. Мама предполагала такое развитие событий, и готовила нас морально к этому. Скорее я испытала облегчение. Все таки когда между родителями не все в порядке (а уже тем более все не в порядке), дети чувствуют это и живут точно на пороховой бочке. И если есть какие-то решаемые проблемы, их лучше решить. Но если все плохо, то сохранять семью только ради детей не стоит. Они чувствуют, что это уже не семья, а фикция.